Однажды пришел мой сын Женя из школы с заданием принести свою поделку. Не помню, почему я взялся за это сам. Может быть потому, что никто у нас, кроме его мамы, рукодельем не занимался. Из бруска, оставшегося после изготовления полок в стенном шкафу, я выстругал корпус кораблика. Сам удивился, что получилось что-то похожее. Кажется, мы где-то смотрели картинки. На то время у нас были все тома БСЭ. Главную мачту я сделал из карандаша, а остальные выстругал из палочек. Покрасил морилкой. На следующий день Женя принес из школы корпус с главной мачтой и, отдельно, палочки. По дороге отломились.
Лежал-лежал этот набор много лет в родном ему стенном шкафу, пока что-то не толкнуло меня заняться его модернизацией. Выстругал самые толстые мачты-немачты из дерева, а остальное из медного прутка. Установил. Напаял стилизованный такелаж из медной проволоки. Спаял “Весёлого Роджера” и якорь. Якорь — с одной стороны, для фотогеничности.
(Были у меня вельветовые штаны с одним карманом, сестра сшила перед стройотрядом в Находке. Их должно было быть два, к тому же, спереди, но я уже опаздывал на самолет. Да и ладно, никто не обращал на это внимания. Правда, один раз, шедшие навстречу местные девчонки ржали до упаду. Эстетки.)
Видимо, полоска медной ленты для заземления, в память о Радиозаводе, навела меня на мысль вытравить что-то, вроде названия корабля. О! Незабвенная “Антилопа Гну”. С названием вопросов не было. В нашем с моим другом Саней первом стройотряде (для него и последним) в Усть-Илимске, в 1973 году мне нравилось, как он под гитару пел песенку, в которой были такие слова: “… их бороздил как мягкие перины наш славный, старый бриг “Узбекистан” …”. Но! Я сравнил свою поделку с реальным реестром кораблей. Не стал обижать бриги и выбрал более уместное, шхуна-бриг. Травил-травил и вытравил. Потом фотографирование, Photoshop, фон, Photoshop. Далее представляю поэтапно или как получится.
И немного про Байкал
А почему паруса раздуваются в разные стороны ?
А этот сувенир мне привезли из Адлера.