Дело было в 9 классе на уроке химии. Столы для учеников с раковинами и кранами с подводкой воды. Большущий стол учителя, покрытый линолеумом. Справа от стола опять же таки раковина с краном.
Наша учительница, Анна Савельевна, была большим оригиналом. Например, рассказывая про калорийность жиров, в том числе сливочного масла, которое рекомендовала есть на завтрак, получила от одной ученицы заявление, что она никогда не ест масла. – Ну и дура.
Что-то задерживается Анна Савельевна в своем кабинете. Помните, в химическом классе была еще дверь куда-то, но не в коридор. Там не бывал. Уже уподобляюсь Евгению Гришковцу, о котором хочу заметить: если выборочно оставить 5% от его представлений – будет неплохо.
Расстановка такая, я сижу со своим другом на первой парте в среднем ряду. Дэк – на последней парте в третьем ряду, хотя это не важно, но кто-то понимает, что это как-то важно. Дэк, скучая, бродит по классу, видит на полу промокашку, поднимает ее и насаживает на носик крана у стола учительницы.
Входит Анна Савельевна, здоровается, объявляет тему урока, и, вдруг, замечает непорядок с ее краном. – Кто ? Молчание. – Кто ? Молчание. Какого, я чувствую, что начинаю краснеть. Мне не стыдно за Дэка и пофиг на мысли Анны Савельевны, но не контролирую себя. Дэк встает. – Я. – Сережа, ты всегда готов взять все на себя, садись, пока автор этого безобразия не сознается, урок не начнется. Я уже красный, как рак, ну, типа, ощущаю. При этом, кажется, уже весело от ситуации.
Следующий урок нафиг пропущен. Дэк — я. Анна Савельевна — нет. Уже не краснею. Я был единственным зрителем, который понимал этот спектакль. И Анна Савельевна, но она, в отличие от меня, пока заблуждалась.
Третий урок. — Кто ? — Дэк — я. – А я и не сомневалась. Какого ? Вот так нелепо, но я ее понимаю.
На этом дело не закончилось. Химия был не самый мой любимый предмет и знания соответствовали, то есть, были минимальными. Вдруг, городская олимпиада по химии, и Анна Савельевна выбирает меня из всего класса. Плата за ошибку.