Стройотряд был поделен на две части. Наша бригада получила статус отдельной и отправилась в поселок Преображение на строительство, а большая часть отряда отправилась в рыболовецкий совхоз или колхоз. Это было плановое разделение. В бригаде нас было до десяти человек, все после четвертого курса. В основной группе были, по большей части, студенты младших курсов. Бригадиром у нас был Сергей Терехин, который заведовал и деньгами. Помнится, нам пришлось ждать катера на пристани Находки. Сначала мы расположились в здании морвокзала, но в девять вечера нас выставили на улицу. В час ночи мужик, который там распоряжался, запустил нас в здание до семи утра. Хрень какая-то.
Расселились мы в двух квартирах строившегося дома. Это фото сделано напротив него. Отъезд, ждем автобус.
Саша Григорьев, я, Александр Берстнев (Старшой), наша повариха.
Нашел всего две фотографии, наверное, опять не брал фотоаппарат. Вернее всего, снимал мастер и раздал фотографии.
Из работ помню укладку каких-то труб, но не сачковали.
Поехали на день открытия стройотряда. Заполнили сумку-лодку “Тамянкой”. Ехали в маршрутном кунге. Сопки, вверх, вниз, вправо, влево. Открывается прямой спуск к морю, к поселку. В нос бьет очень неприятный запах. Сначала усиливался, потом, постепенно, стал уменьшаться. Вернее всего, адаптация. А в поселке уже совсем не чувствовался. Причиной запаха, наверное, была гниющая вдоль берега морская капуста.
В отряде мы пробыли три дня. Запомнилось, как мы что-то разгружали, участвуя в работе отряда и знакомство с медичкой. Она была, как и мы, после четвертого курса, правда, у них учились шесть лет, кроме санфака.
Через неделю или две, в субботу, приехала медичка, говорит, что ко мне. Устроили крутой вечер. До этого мастер предложил нам покрасить за 500 рублей гудроном или кузбасслаком, не помню точно, трубу кочегарки. Сомневались. А веселье на исходе. Я беру верхонки, забираюсь на трубу и вешаю одну верхонку на громоотвод.
На следующий день мастер заезжает к нам на грузовике и предлагает поехать к морю. Желающие могут понырять с аквалангом. Вода холоднющая, но имеется гидрокостюм. Все соглашаются, и я тоже. Смотрю из окна, как они забираются в кузов, надеялся, что медичка тоже.
Но, — Я без тебя не захотела ехать. – Тогда я, сначала, схожу купить “Тамянку” и закусить.
Приезжают ребята, немного навеселе, а Юра — достаточно. Только Терехин опробовал акваланг. Заседание продолжилось. Тут я брякнул про верхонку на громоотводе. Никто не заметил, как исчез Юрка. Вдруг, увидели, что кто-то лезет по трубе (на ней были приварены скобы, но без ограждений). Юра. – Не надо его пугать, он забрался уже достаточно высоко. И, вообще, до трубы было метров сто или больше. Через некоторое время входит Юрка, бросает мою верхонку, падает на постель и мгновенно засыпает.
А на следующий день два местных мужика покрасили эту трубу.
Истекает месяц в Преображении. Решаем, что всех денег не заработаешь, поэтому go home. По-моему, нами все были довольны. И у нас не было никаких проблем. С командиром все было улажено. Заплатили нам по 300 рублей, и мы дернули во Владивосток.
Аналогично со вторым стройотрядом в Находке, поселились в общаге университета. Решили отметить это дело в ресторане. Память подводит, а Интернет не помнит, какие рестораны были во Владивостоке в 1976 году. Все же, по памяти. Пошли в ресторан “Золотой Рог”, где нас уже должен был поджидать Старшой. Мы в обычной одежде, кроме Саши Григорьева, на котором джинсовый костюм, из-за которого вся эта суматоха. А Старшой, увидев заминку, стоит позади швейцара, преграждающего нам путь. Старшой вообще в сетке, придуманной до второй мировой, но в классических брюках. Вот такой был dress code. Старшой расплатился, и мы двинули в “Челюскин”. Там было весело. Сомневаюсь, что в “Золотом Роге” было возможно подобное.
Четверо остались еще на неделю во Владике, остальные полетели в Иркутск, среди которых и я. До сих пор жалею.
Летели мы на ТУ-104, а это был год или два их массовых падений. Во Владивостоке сели человек 15, после промежуточного аэродрома до Иркутска летели шестеро. Все спустились по трапу. – Чего ждем? – Остальных пассажиров. – Это — правительственная делегация.